«Родился я 19 октября 1926 года, в семье рабочего Лальской бумажной фабрики. Семья, с четырьмя малолетними детьми проживала в доме, предоставленном фабрикой. В эти годы моего детства страна переживала последствия закончившейся Первой мировой войны четырнадцатого года. В стране наступила полная разруха, как в промышленности, так и в сельском хозяйстве, к тому же в эти годы случилось подряд несколько неурожайных лет. «Голодомор» охватил все население России. Народ вымирал от голода целыми семьями. Чтобы выжить, особенно в зимнее время, я - четырехлетний малыш вместе с мамой несколько дней ходил по окрестным деревням и просили у жителей подать что-нибудь из съестного для пропитания нашей семьи.
В конце 1929 - начале 1930 года, началась сплошная коллективизация сельского хозяйства: раскулачиваются зажиточные крестьяне, создаются колхозы. Наряду с этим идет активное преобразование в промышленности. Восстанавливаются разрушенные войной фабрики и заводы, строятся новые. Для управления промышленностью и вновь создаваемыми колхозами возникла огромная потребность в грамотных кадрах. Для этого создаются специальные школы. Так в 1933 году отца по решению Вологодского ЦК ВКП (б) направляют в г. Архангельск на трехгодичные курсы в высшую коммунистическую с/х школу. По окончании школы в 1935 г. его назначили главным редактором районной газеты «Сталинский путь», которую он возглавлял 12 лет. В последствии работал 16 лет вторым секретарем Шольского РК ВКП (б). В этом же году семья переехала в городское поселение Верховажье Вологодской области.
В 1935 году я пошёл в школу, которую закончил с отличием, в 1942 году получил семилетнее образование. После окончание школы летом 1942 года по комсомольской путёвке, вместе с двумя одноклассниками мы пешком направились за 12 км от дома в один из колхозов района, где пять месяцев помогали колхозникам в уборке льна, его транспортировке для сушки и дальнейшей переработки. В конце года по району военкоматом был объявлен сбор и мобилизация молодёжи в ремесленные училища и школы Вологды. Я был зачислен в речное ремесленное училище, где учился два года в мужской группе будущих судомашинистов Северного речного флота. Первый год с утра занимались в производственных мастерских слесарным делом, после перерыва шли на теоретические занятия. На практических занятиях выполняли заказы Министерства обороны по изготовлению наборов слесарного инструмента, а также делали небольшие партии финских ножей. В 1943 г. с апреля по ноябрь я работал помощником машиниста в машинном отделении буксирного парохода «Гражданин». Навигация проходила по рекам «Вологда-Сухона-Северная Двина». В основном мы проводили буксировку барж с грузом строительных и стратегических материалов, танкеров с нефтью и маслами, древесины и других грузов. Зимой 1943-44 годах в Вологодской гавани занимались ремонтом и подготовкой к навигации котельного оборудования закрепленного за училищем речного судна. В апреле 1944 года я закончил учёбу в училище. По результатам экзаменов мне был присвоен пятый разряд слесаря и третий разряд судомашиниста, а также вручён похвальный лист за успешное освоение профессий слесаря и судомашиниста, отличные показатели в учебно-производственной работе. В этом же году меня направили на самостоятельную работу в Череповец, где находилось Шекснинское речное пароходство. Там до 25 августа 1944 года я работал сначала на буксирном судне «Карась» на проводке грузовых и пассажирских судов, танкеров, барж, плотов и других плавсредств по маршруту Волго-Балтийского водного пути имени Ленина через 34 шлюза от реки Шексна до Онежского озера. Наш буксир круглосуточно обслуживал первые от города Череповца четыре шлюза. Трижды наше судно совершало проводку через четыре шлюза в ночное время морских судов (это были минные тральщики), дислоцируемые из Чёрного моря в Балтийское и Белое моря. Как только появилась возможность продолжить прерванное образование, в октябре 1944 года я был принят на учёбу в Московский металлообрабатывающий техникум промкооперации, который закончил в 1948 году по специальности техник-механик. По окончании техникума был распределен на работу в артель «Цветметпром» промысловой кооперации Солнечногорского района. Артель выпускала литию алюминиевую посуду и другие изделия широкого потребления (керосинки, люстры, бра, вешалки и другие изделия, пользующиеся огромным спросом у населения). Сначала работал контрольным мастером, а спустя год, начальником литейного цеха.
В 1955 году, как молодой перспективный специалист, вышестоящей организацией был рекомендован для поступления в высшую школу промысловой кооперации союза, которая готовила руководящие кадры для областных органов промкооперации и предприятий отрасли всего Советского Союза. Здесь учились руководящие специалисты из всех республик страны… Высшую школу закончил в 1958 году, получив диплом инженера-механика. Руководство Роспромсовета предложило мне работу старшего инженера в Управлении художественной промышленности. Я в 1958-1959 годах курировал выпуск металлической игрушки артелями Российской Федерации. В 1959 году поступило довольно заманчивое предложение от руководителя артели «Бронницкий литейщик», ранее я работал вместе с ним в Солнечногорске. Предлагались должность главного инженера и жильё. Я согласился и в 1959 году с семьей переехал на станцию Бронницы. Первые года работал главным инженером, 11 лет возглавлял производственный отдел и последние три года работал заместителем директора. Работая на руководящих должностях, много моего труда было вложено в техническое перевооружение производства, реконструкцию и его развития, а также в освоении новой продукции. Из года в год мы расширяли производственные площади, механизировались транспортные и погрузочные работы. В результате этих преобразований заводу было присвоено звание «опытно экспериментального». В 1986 году я в возрасте шестидесяти лет вышел на пенсию и начиная с этих лет включился в активную многолетнюю деятельность, возглавив в Юровском округе ветеранскую организацию и так продолжалось 30 лет. За активную работу и участие в ветеранском движении в 2006 году был награжден знаком «Почетный ветеран Подмосковья», и в 2016 году знаком «30 лет ветеранского движения». Таким образом мой трудовой вклад в годы войны составил два года. Это годы учебы в школе, когда я привлекался к работам в колхозах, а также во время учебы в ремесленном училище выполняли заказ для фронта и осуществляли ремонт и подготовку речных судов к навигации в 1943 – 1944 годах. Две навигации по шесть месяцев работал помощником судомашиниста грузовых буксиров «Гражданин» и «Карась».
В 1996 году в Раменском горисполкоме работала специальная комиссия, которая рассматривала причастность населения района в работе в тылу оказывающему помощь фронту. По заключении комиссии мне выдали удостоверение к медали «За доблестный и самоотверженный труд в период Великой Отечественной Войны 1941-1945гг. Таким образом я был включен в правительственный реестр участников трудового фронта страны. И вот уже 25 лет, ежегодно в канун праздника «Дня Победы», я получаю теплые слова поздравления от президента Российской Федерации В.В. Путина. Наряду с этим я имею удостоверение ветерана ВОВ и награжден знаком «Почетный ветеран Подмосковья», «30 лет ветеранского движения» и шестью юбилейными медалями «За Победу» в Великой Отечественной Войне 1941-1945г.»
На фото: снимки из семейного архива получателя социальных услуг нашего Центра Спицына Станислава Николаевича.
Структура сайта | Поиск по сайту | Добавить сайт в избранное
Предложения по работе сайта и улучшению качества
Фотоизображения - Фотобанк Лори